Пушечный бронеавтомобиль "Даймлер" PDF Печать E-mail
21.01.2015 21:03


Бронеавтомобиль "Даймлер" Mk II канадских войск во французском городке Сальнель (Sallenelles).

Английский пушечный бронеавтомобиль "Даймлер" использовался в составе крейсерских бронетанковых соединений на всех театрах Второй мировой войны. Начиная с 1941 года всего было выпущено 2694 единицы таких машин. На вооружении частей английской армии боевые машины этого типа состояли до 1965 года.

Первый прототип был направлен на испытания осенью 1939 года. Практически сразу выявилось несколько существенных технических недостатков опытного образца. Больше всего нареканий вызывала трансмиссия бронеавтомобиля, заимствованная почти без изменений от разведывательного варианта "Даймлера". На доработки ушло около года, и в 1941 году "Даймлер" Mk I был принят на вооружении британской армии и поступил в серийное производство.

Бронекорпус создавался с нуля. Он был сварным, собирался из катаных броневых листов толщиной от 6 до 14 мм. Броня такой толщины с трудом выдерживала крупнокалиберные пули. Поэтому листы подбашенной коробки и верхний лобовой бронелист были установлены под углами наклона. Компоновка машины была довольно классической. Впереди находилось отделение управления, в средней части корпуса - боевое отделение, а в кормовой - моторно-трансмиссионное. На этих машинах использовался карбюраторный 6-цилиндровый двигатель "Даймлер 27" мощностью 95 л.с. В составе трансмиссии имелась автоматическая преселекторная коробка передач с гидромуфтой и одноступенчатой раздаточной коробкой. У бронеавтомобиля было пять передач для движения вперед и столько же - для движения задним ходом. От раздаточной коробки вращательный момент далее переходил на каждое колесо с помощью индивидуального карданного вала. Ходовая часть была полноприводной и оснащалась шинами размером 10,5 х 20. Подвеска - индивидуальная пружинная, тормоза - гидравлические дисковые. Интересной особенностью было то, что в случае необходимости вести мог командир машины, используя для этой цели второе рулевое управление, расположенное в задней части башни, однако переключать передачи и управлять газом при этом все же должен был водитель.

Из вооружения на бронеавтомобиле была установлена 2-фунтовая пушка и спаренный с ней 7,92-мм пулемет BESA. Начальная скорость бронебойного снаряда этой пушки составляла 848 м/с, на дальности 450 м он пробивал 57-мм броневую плиту, установленную под углом 30°. В одном из вариантов на башне устанавливался зенитный пулемет "Брен" калибра 7,7 мм. Боекомплект такой машины состоял из 52 выстрелов для пушки, 2700 патронов калибра 7,92 мм и 500 патронов калибра 7,7 мм. Башня для бронеавтомобиля была взята от легкого десантного танка "Тетрарх". Средства связи были представлены радиостанцией № 19. Кроме того с правой стороны на башне крепились два дымовых гранатомета калибра 101,6 мм.

Помимо базового существовали еще варианты бронеавтомобиля Mk ICS с 76-мм гаубицей. Машины усовершенствованной модификации Mk II отличались решеткой радиатора и маской пушки. Кроме этого появился люк для аварийного выхода водителя.


Бронеавтомобиль "Даймлер" Mk I.

Первыми в феврале 1943 года бронеавтомобили "Даймлер" Mk I получили 11-й гусарский и 12-й уланский полки в Северной Африке. За ними последовали Гвардейский драгунский (Kings Dragoon Guards) и 4-й южноафриканский бронеавтомобильный полки. Эти части позднее сражались в Италии и Греции, применяя свои "Даймлеры" до самого конца войны. Из опыта боевого применения скоро стало ясно, что 2-фунтовая пушка не может эффективно противостоять бронетехнике противника. Для улучшения ее боевых качеств было решено воспользоваться насадкой на ствол "Малыш Джон" (adapter "Littlejohn"), которая увеличивала начальную скорость снаряда до 1200 м/с.

 

Тактико-технические характеристики Mk I:
боевая масса - 7,636 кг;
длина - 3965 мм;
ширина - 2440 мм;
высота - 2235 мм;
клиренс - 406 мм;
вооружение - 40-мм пушка Q.F. 2 pounder Mk IX, 7,92-мм пулемет BESA и 7,62-мм пулемет "Брен";
бронирование - 14 мм корпус, 16 мм башня;
двигатель - карбюраторный 6-цилиндровый "Даймлер 27" мощностью 95 л.с.;
максимальная скорость - 80 км/ч;
запас хода - 328 км;
экипаж - 3 человека.

 


 

Источники:
1. "Вооруженные силы стран мира", №56, 2014.

 

Комментарии:

Обновлено 21.01.2015 21:09
 

Поиск

Вконтакте

Информация

Проект "ВЕЛЬТКРИГ" является военно-историческим интернет-ресурсом. Мы не пропагандируем политические взгляды и/или идеологии! Информация публикуется исключительно в образовательных целях.

Copyright © 2003-2015 WELTKRIEG.RU
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

document.write("