САУ Gw Tiger fur 17 cm K72 (Sfl), Grille 17 (опытная) PDF Печать E-mail
05.01.2015 00:26


Недостроенный Gw Tiger fur 17 cm K72 (Sfl) на территории полигона.

Пиком развития немецких самоходных артиллерийских лафетов, как немцы называли легкобронированные гаубичные САУ, стал 1942 год. Появление подобных машин стало результатом стремления немецкого командования повысить мобильность тяжелой артиллерии. Для разработки самоходных орудий использовались как уже готовые шасси легких и средних танков, так и специальные шасси.

В июле 1942 года Гитлеру была представлена модель тяжелого самоходного шасси, базой для которой служил перспективный тяжелый танк VK4503(H) - будущий "Королевский Тигр". В качестве вооружения предусматривалось два орудия: 173-мм пушка Kanone 18 и 211-мм гаубица Mörser 18. Оба орудия в буксируемом варианте использовали один и тот же лафет. Проект фирмы Krupp был одобрен, новое шасси получило два обозначения - 809 Gw Tiger fur 17 cm K72 (Sfl) и 810 Gw Tiger fur 21 cm Mörser 18/1 (Sfl).

В апреле 1943 года Гитлер дал распоряжение приостановить разработку шасси в угоду увеличения производства танков. Работы были возобновлены лишь в июле 1944 года, а в сентябре того же года было дано распоряжение о постройке прототипа, вооруженного 174-мм пушкой Kanone 72 (версия Kanone 18 с массивным дульным тормозом). Завершить постройку прототипа помешала бомбардировка завода Krupp в конце 1944 года.

Частично готовая машина была переправлена в испытательный центр Сеннелагер, что неподалеку от Падеборна. Окончательно работы по Gw Tiger fur 17 cm K72 (Sfl) прекратились в феврале 1945 года. Спустя несколько месяцев недостроенный прототип был захвачен на территории полигона войсками союзников. Впоследствии Gw Tiger fur 17 cm K72 (Sfl) отправился в Англию, где его утилизировали после изучения.

Gw Tiger fur 17 cm K72 (Sfl) (он же Grille 17) так и не был достроен до конца, поэтому невозможно составить полную картину конструкции этой машины. От VK 4503(H) самоходный лафет унаследовал лишь двигатель и ходовую часть, да и ту с некоторыми изменениями. Ленивец был спроектирован заново; кроме того, с каждой стороны добавили по две пары опорных катков. В ходовой части применялись гусеницы от Tiger II, в качестве транспортных гусеничных лент планировалось использовать гусеницы для танка Panther II. Моторное отделение перенесли в носовую часть корпуса, между рубкой и отделением управления. Двигатель и выпускную систему установить не успели.

Несмотря на то, что бронирование было сокращено до 30 мм в лобовой части и 16 мм по бортам, вес Grille 17 достигал 58 тонн. Общая длина вместе с орудием составляла 13 метров. Одним из требований было уложиться в габариты 60 тонной железнодорожной платформы. По ширине Grille 17 помещалась при условии перевозки на транспортных гусеницах, но по высоте она в стандарты тоннелей уже не попадала. Чтобы сократить высоту машины при транспортировке борта рубки складывались внутрь. Кроме того, часть лобового листа также сделали откидной.

Вооружение Gw Tiger fur 17 cm K72 (Sfl) состояло из 173-мм пушки К72 и 7,92-мм пулемета MG-34 в шаровой установке. Качающаяся часть орудия перемещалась по направляющим, при стрельбе самоходный лафет опирался на опускаемый упор. Имелась возможность поворота орудия влево и вправо, по 5° в каждую сторону. Поскольку предполагалось, что орудие с Gw Tiger fur 17 cm K72 (Sfl) можно будет снимать и устанавливать на обычный лафет, планировалось перевозить и опорную платформу. Крепиться этот узел должен был на специальной конструкции в кормовой части рубки.

 

Тактико-технические данные Gw Tiger fur 17 cm K72 (Sfl):
общая длина - 13 м;
длина без орудия - 9,5 м;
ширина корпуса - 3,27 м;
общая ширина - 3,59 м;
высота - 3,15 м;
экипаж - 8 человек;
вооружение - орудие 17 cm К72 и пулемет MG-34;
боезапас орудия - 5 выстрелов;
углы наведения орудия в вертикалькой плоскости - 2/+48°;
углы наведения орудия в горизонтальной плоскости - 5/5°;
приборы наведения - Rblf.Зб;
силовая установка - двигатель Maybach НL230Р30 мощностью 650 л.с.;
максимальная скорость по шоссе/бездорожью (расчетная) - 45/18 км/ч;
запас хода по шоссе/бездорожью (расчетная) - 250/125 км.


 

Источники:
1. "М-Хобби" № 3'2008.

 

Комментарии:

Обновлено 07.01.2015 14:43
 

Поиск

Вконтакте

Информация

Проект "ВЕЛЬТКРИГ" является военно-историческим интернет-ресурсом. Мы не пропагандируем политические взгляды и/или идеологии! Информация публикуется исключительно в образовательных целях.

Copyright © 2003-2015 WELTKRIEG.RU
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

document.write("